No Image

Ребенок с диабетом в школе

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
16 октября 2019

Информация для директора школы, классного руководителя, учителей и школьного персонала

Материал подготовлен на основе Инструктивного письма Министерства общего и профессионального образования РФ "Дети с диабетом в школе".

В этом пособии кратко изложена необходимая информация, которая помогла бы школьным работникам объяснить многие поступки учеников с диабетом, поскольку, на первый взгляд, они могут показаться странными, "выпадающими" из общих пра­ вил поведения учащегося, и принимать адекватные решения и действия.

Диабет – пока еще неизлечимое заболевание, которое часто приводит к тяжелым осложнениям и инвалидности ребенка. Оно требует особой системы инсулинотерапии (до пяти уколов в день), режима питания и отдыха и значительно ограничивает его жизнедеятельность. Это значит, что такие дети нуждаются не только в дополнитель­ ной заботе при учебном процессе, но и при реабилитации и интеграции в окружаю­ щую среду. Дополнительной заботы требует и семья, воспитывающая ребенка с диабетом.

Понятно, что многие проблемы могли бы быть сняты с плеч учителя, будь у нас в школах хорошо налаженная система помощи ребенку с диабетом или любому друго­ му ребенку с иным хроническим заболеванием со стороны школьного медицинского работника, социальной службы, школьного психолога. Безусловно – за этим будущее. Но пока этого нет, а проблема диабета уже существует, эти дети посещают общеоб­ разовательную школу и главным действующим лицом для них в школе остается учитель. Кстати, в развитых зарубежных странах, где проблема диабета давно и эффективно решается на всех уровнях, ребенок с диабетом, большую часть своего времени проводящий в школе, чувствует, в первую очередь, заботу учителя, а учи­ тель отвечает за жизнь своего ученика.

Как больной диабетом, ребенок имеет право на дополнительный выходной день, то есть, при необходимости, может не посещать школу в какой-либо день недели, поми­ мо воскресенья.

Ребенок с диабетом может быть также освобожден от всех или части экзаменов. Директор школы, где обучается ребенок, решает, кто из учителей (классный руково­дитель, завуч и т.д.) возьмет на себя обязанность в выполнении организационных аспектов проблемы его реабилитации в школе и контролирует состояние дел по этому вопросу. Возможно, для ребенка с диабетом придется время от времени выби­ рать форму обучения на дому.

Что такое сахарный диабет?

Сахарный диабет – это такое состояние организма, при котором он не может выра­батывать достаточное количество инсулина. Инсулин – химическое вещество (или гормон) – вырабатывается особыми клетками поджелудочной железы и циркулирует в крови, воздействуя на множество различных тканей организма. У здорового чело­ века поджелудочная железа вырабатывает такое количество инсулина, которое не­ обходимо для усвоения пищи, поступаемой в виде глюкозы в кровь. Когда инсулина не хватает, уровень глюкозы (сахара) крови значительно повышен. Ребенок часто пьет, много мочится, теряет энергетические запасы организма, худеет. Эти симптомы характерны для болезни в ранней ее стадии.

Все дети, у которых выявлен диабет, нуждаются в ежедневных инъекциях инсу­ лина, так как его нельзя принимать просто как лекарство или таблетку – он разру­ шается и не производит нужного действия.

За последние годы в мире было многое сделано для того, чтобы облегчить участь людей с диабетом, которые вынуждены в день делать по несколько уколов инсулина: разработаны специальные инсулиновые одноразовые шприцы и шприц-ручки с ма­ленькой тонкой иглой, созданы приборы для измерения уровня сахара крови – глю кометры, производятся средства самоконтроля, которые помогают постоянно конт­ ролировать течение болезни. Во многих странах мира, в том числе и в России, созда­ ется сеть Школ диабета, где людей с диабетом обучают технике инсулиновых инъ­ екций, самоконтролю, правильной организации всей жизнедеятельности – учебы, работы, общения, спорта и т.д. Делается все возможное, чтобы, научившись управ­ лять своей болезнью, они смогли максимально приблизить свою жизненную ситуа­ цию "человека с ограниченными возможностями" к жизни здорового, полноценного члена общества.

Основная тяжесть в процессе возвращения ребенка с диабетом к нормальной жиз­ ни ложится на плечи родителей и ближайшего его окружения. Важнейшее место здесь, конечно же, принадлежит школе; поэтому школьный учитель, в особенности классный руководитель, должен иметь необходимую информацию об этом заболева­нии и его течении.

Дети есть дети, и даже самые старшие из них – учащиеся последних классов школы – нуждаются в ненавязчивом, осторожном присмотре. Эта информация дает­ ся не для того, чтобы дети с диабетом стали объектом особого покровительства. Они должны в равной мере выполнять все школьные правила, как и другие дети. Речь идет о некоторой дополнительной заботе о них, вызванной теми критическими ситу­ ациями, в которых они могут оказаться из-за болезни.

В первую очередь, на протяжении всех лет обучения ребенка в школе, очень важны личные контакты классного руководителя с родителями. При этом, первое время родители больного ребенка будут ему плохими помощниками, поскольку могут находиться буквально в шоковом состоянии после известия о заболевании; в первые месяцы им придется "переварить" массу информации о том, как ухаживать за ре­бенком, делать уколы, рассчитать правильный режим питания, научиться постоян­ ному контролю за течением заболевания. В дальнейшем же, безусловно, все вопросы учебно-воспитательного характера следует решать совместно.

Конечно, классному руководителю следует ознакомиться с необходимой информа­ цией о диабете как заболевании и ознакомить с ней других учителей (отдельная информация также должна быть для школьной медсестры, учителя физкультуры, работников столовой).

Критические ситуации при диабете. Гипогликемия

"Гипо" – сокращенная форма слова "гипогликемия". Этот термин используют для выражения симптомов, развивающихся при значительном понижении уровня сахара крови.

"Гипо" может развиться, если ребенок:

– сделал себе инъекцию инсулина, выбрав неправильную дозу (слишком большую);

– пропустил или отложил на позднее время прием пищи или поел слишком мало;

– получил значительную физическую нагрузку без дополнительного приема угле­ водов.

Допускать возникновения и развития состояния "гипо" очень опас­ но для жизни ребенка!

Здесь важно, чтобы учитель смог оперативно распознать признаки "гипо" (ребенок, особенно младших классов, не всегда может это сам сделать) и срочно принять необходимые меры.

Симптомы "гипо": чувство слабости; повышенные нервозность, волнение, агрессив­ ность; сильная потливость; тошнота; обидчивость, смущение, плаксивость, смятение; ухудшение зрения и слуха, нарушение координации движений; дрожание рук и озноб; возможная потеря сознания.

В принципе, каждый ребенок (кроме самых маленьких, которые могут сразу поте­ рять сознание) заранее чувствует приближение "гипо". Проблема состоит в том, чтобы он не растерялся и знал, что в этом случае ему нужно срочно достать из портфеля и, вне зависимости от того, где он находится (например, на уроке), выпить сладкий фруктовый сок (0,5 стакана) или съесть три кусочка сахара (конфеты), или печенье, или выпить 0,5 стакана обычной пепси-колы, или принять 3 таблетки глю­козы по 5 граммов.

1. Не пугаться! Действовать решительно!

2. При первых симптомах "гипо" разрешить ребенку выпить или съесть вышеука­ занное.

При этих действиях состояние "гипо" может и не развиваться дальше, но для закрепления достигнутого эффекта важно, чтобы ребенок еще что-нибудь поел. Например, стакан молока и два печенья, яблоко, бутерброд (все это всегда должно быть в портфеле ученика – родители должны следить за этим). Можно разрешить ученику выйти из класса и поесть в школьной столовой, медицинском кабинете, но обязательно отправить его с сопровождающим и убедиться, что у него есть еда.

Нет необходимости совсем отправлять ребенка домой, состояние "гипо" обычно проходит буквально через 10 – 15 минут; если эта ситуация произошла в конце учебного дня (на последнем уроке, в раздевалке), ребенка, после того, как он поест, следует отправить домой с сопровождением или вызвать для этого родителей.

3. Если же ребенок потерял сознание, требуется немедленно вызвать "скорую помощь". Не надо пытаться влить ребенку, находящемуся без сознания, сладкий чай

Читайте также:  Наружный эпикондилит левого плеча

или иную жидкость – он может захлебнуться.

Для оказания неотложной помощи при гипогликемиях используется глюкагон в форме препарата ГлюкаГен ГипоКит, производимого компанией "Ново Нордиск" (Дания). Набор состоит из упаковки, в которой имеются ГлюкаГен 1 мг в виде порош­ ка во флаконе, шприца с водой-растворителем и инструкция по применению.

Как использовать ГлюкаГен ГипоКит?

Надо растворить порошок ГлюкаГена водой из шприца; не вынимая иглы, тщатель­ но и аккуратно перемешать полученный раствор, набрать его в шприц, вынуть иглу из пробки флакона и ввести ГлюкаГен подкожно или внутримышечно (как инсулин). ГлюкаГен – быстродействующий препарат, поэтому ребенок обычно прямо "на игле" приходит в себя. В течение 10 минут после инъекции ребенка необходимо покормить – дать бутерброд, фрукт или фруктовый сок, т.к. может повториться гипогликемия, ибо ГлюкаГен действует только короткое время.

ГлюкаГен ГипоКит должен быть у ребенка с собой или у медицинской сестры.

Пожалуй, "гипо" – единственное тяжелое состояние, которое можно отнести к критическим и с которым учитель может столкнуться на уроке, во время занятий физкультурой, на экскурсии, при уборке школьного класса. Вот почему учитель должен знать, как важно школьнику с диабетом вовремя поесть и что может слу­ читься, если не дать ему возможности выполнить все необходимые процедуры.

4. Обычно время приема пищи приходится на перемену между вторым и третьим уроком (второй завтрак), после пятого урока (обед) и, если это вторая смена – между вторым и третьим уроком (полдник). Следовательно, в эти перемены ученик должен обязательно "перекусить"; если урок сдвоенный – следует дать возможность ребенку выйти; не закрывать класс на ключ, не убедившись, что ученик взял с собой завтрак; перед экскурсией надо проверить, есть ли у него в портфеле еда; учителю физкуль­ туры – убедиться, что ученик поел перед уроком и после него. Следует также решить вопрос о том, где будут храниться сладости (сок, конфеты и пр.), необходимые для выведения из состояния "гипо", если их не оказалось в портфеле ребенка; куда звонить в экстренном случае ("скорая помощь"); как при необходимости срочно связаться с родителями; как правильно поступить, если в школе нет в это время медицинского работника.

5. В каждой школе организационные вопросы решаются по-своему: где-то, если постоянно работает медицинская сестра, ребенок может не уходить после 5-го урока домой для того, чтобы сделать инъекцию инсулина и пообедать, а потом опять вер­ нуться в школу – он делает укол у нее в кабинете и обедает в школьной столовой (пища ребенка с диабетом почти не отличается от обычной; просто, например, слад­кий компот можно заменить несладким чаем); где-то ребенок делает укол в кабинете у классного руководителя (дети с диабетом пользуются специальными шприц-ручка­ ми или одноразовыми шприцами, которые просты в употреблении и не нуждаются в кипячении).

Если ребенок делает укол в школе, он должен в течение 30 минут после укола обязательно поесть, иначе может развиться состояние тяжелой "гипо". Во многих школах ребенок после 5-го урока уходит домой сделать укол и поесть, а потом возвращается в класс на 7, 8 уроки, в группу продленного дня, для участия в различ­ ных школьных мероприятиях. При этом получается, что каждый учебный день он пропускает один урок – и здесь следует решить этот вопрос с учителями-предмет­ никами – стоит ли как-то отрабатывать этот урок. Так или иначе инициатором реше­ ния всех ор

Если ребенку предстоит обучение в школе, а у него выявлен сахарный диабет, родителям нужно заранее обсудить многие вопросы с врачом и разработать поэтапный план контроля за состоянием, сахаром в крови и коррекцией его за счет введения инсулина и полноценного, рационального питания. Важно также научить малыша чутко следить за своим состоянием, определять первые признаки гипогликемии и уметь оказывать себе первую помощь.

Сахарный диабет: особенности болезни

При развитии сахарного диабета 1-го типа поджелудочная железа не в состоянии вырабатывать инсулин, пептидный гормон, который поддерживает уровень глюкозы плазмы, необходимый для полноценного обмена веществ. Обычно развивается у детей и молодых людей в силу аутоиммунного поражения островкового аппарата железы при наличии наследственной предрасположенности или перенесенных инфекций. Диабет 1-го типа может привести к необратимому повреждению глаз, нервов, почек и других органов, если его не лечить и не контролировать сахар в крови.

Самые большие проблемы при диабете у детей вызывают внезапные эпизоды резкого снижения сахара в крови (состояние называют гипогликемией). Принимаемое питание, физические упражнения, различные проблемы со здоровьем (обезвоживание, инфекции) и стресс влияют на уровень глюкозы плазмы. Поэтому нужно индивидуально подбирать ежедневную дозу инсулина и кратность его введения.

Если ребенку пора в школу

Даже для самых организованных взрослых полноценный контроль уровня глюкозы при сахарном диабете 1-го типа является сложной задачей. Для ребенка, которому не так давно был выставлен такой диагноз — это еще более сложная задача. Если ребенок скоро должен начать обучение в школе, надо заранее начать подготовку к этому новому и важному событию. Прежде всего, нужно посещение эндокринолога и обсуждение с ним всех вопросов, касающихся контроля заболевания, подбор необходимых доз инсулина и обсуждение вопросов предстоящего школьного обучения. Есть ряд шагов, которые помогут родителям максимально безопасно организовать учебный процесс болеющего ребенка. Но важно учить и малыша постоянно контролировать свое состояние, уметь определять первые признаки опасности (особенно — гипогликемии) и немедленно реагировать правильными действиями.

План терапии: контроль сахар в крови, подбор препаратов

Прежде всего, совместно с врачом нужно составить план-инструкцию по контролю диабета для самого ребенка и работников школы, которую затем нужно передать классному руководителю, медицинскому работнику и руководству. План медицинского лечения диабета, включает в себя письменные указания о показаниях для определения сахара в крови и введения инсулина, физические признаки возможной гипогликемии или других опасных состояний, при которых школьный персонал должен звонить родителям или лечащему врачу.

Все учителя-предметники также должны быть оповещены о том, что у ребенка сахарный диабет, особенно учитель физкультуры. Важно, чтобы взрослые люди, которые окружают ребенка в школе, могли распознать признаки опасности и оказали первую помощь. Они должны знать, как определяется сахар в крови (обычно дети носят с собой глюкометр), и что делать, когда он высокий либо низкий, чем помочь ученику в случае непредвиденных ситуаций.

Важно помнить о питании и нагрузках

Важно понимать, что диабет — это не тот диагноз, который налагает запрет на обучение в обычной школе. Ребенок с диабетом 1-го типа может в полной мере участвовать в школьных мероприятиях и осознавать, что он вполне может делать практически все, что могут другие дети. Юридически, однако, при диабете детям дают инвалидность, но это совершенно не повод для отказа в посещении школы, если ребенок умеет контролировать свое состояние, получает инсулин при помощи помпы или регулярных инъекций, контролирует свое питание и самочувствие. Совместно с врачом родители разрабатывают план контроля состояния в период нахождения в школе, обучают этому малыша заранее, до 1-го сентября, и помогают ему на первых порах с выполнением всех пунктов.

Важно обсудить с руководством и учителями некоторые нюансы: предоставление ребенку необходимых перерывов во время уроков для проверки уровня сахара в крови, употребления питьевой воды или введения инсулина. Кроме того, для ребенка с диабетом нужно более строгое по режиму и по составу питание, которое не всегда может обеспечить школьная столовая. Поэтому у него должна быть возможность поесть те продукты, которые он берет с собой в строго определенное время. Помимо питания, важно индивидуально обсудить с учителем физкультуры объем нагрузок, которые допустимы и возможности контроля сахара в крови. Важно выбрать школу, в которой есть свой врач или хотя бы медицинская сестра и оборудованный медицинский пункт, где есть возможность оказании первой помощи. Важно также подробно обсудить план наблюдения за ребенком в школе еще до начала учебного года, возможности проведения прививок, обращения за помощью, если малышу нездоровится, контакт с родителями в случае необходимости.

Читайте также:  Можно ли обрабатывать раны борной кислотой

Полезна и встреча с одноклассниками ребенка, рассказ о болезни их друга и способах помочь ему, если вдруг возникнет неотложная ситуация.

  • являетесь ли вы родителем ребенка, которому недавно диагностировали сахарный диабет;
  • вашему ребенку диагностировали диабет в раннем возрасте, но в этом году он пойдет в школу;
  • ваш ребенок с диабетом уже посещал школу, но начинается новый учебный год

это очень напряженное время. Но так не должно быть!

Конечно, было столько всего, о чем я успела подумать с тех пор, как моему сыну, когда ему было всего два года, поставили диагноз «сахарный диабет», но даже тогда самым большим препятствием для меня была сама мысль о том, как он пойдет в школу. Я всегда была дома, поэтому школа – это был бы первый раз, когда я доверила бы заботу о нем кому-то другому. Сколько раз я задавалась вопросом, неужели я буду в состоянии позволить кому-то другому управлять его диабетом. И не смотря на то, что это, кажется, было уже целую вечность назад, страх и беспокойство, которые я испытывала из-за мыслей о начале школьной жизни моего сына, навсегда запечатлелись в моей памяти. Медленно, но мы смогли справиться с этим, дошкольные и прочие занятия (спорт, лагеря и т.д.) заставили нас ослабить хватку, но, честно говоря, отправка сына в подготовительный класс начальной школы до сих пор остается для меня самым трудным из всего, что происходило в моей жизни.

Я считаю, что существует три составляющих создания хороших взаимоотношений со школой и школьным персоналом, который будет помогать вашему ребенку, пока он находится в школе – это подготовка, обучение и общение. Эта статья, надеюсь, поможет вам заложить фундамент для достижения этих трех вышеуказанных целей.

Установите контакт со школой

Если это первый год, когда ваш ребенок пойдет в школу с диабетом, вам необходимо обратиться в школу и поставить персонал в известность о его заболевании. В идеале, этот звонок необходимо было бы сделать еще весной (когда ребенок еще ходит в подготовительный класс), чтобы данный факт был принят во внимание при распределении детей по классам и т.п. Во время этого звонка вы сможете установить, кто в первую очередь будет содействовать управлению диабетом вашего ребенка. Кажется, что это сильно варьирует в зависимости от учебного заведения. В школе, где учится мой ребенок, его преподаватель на самом деле помогает только с напоминанием, когда необходимо спуститься в кабинет для плановой проверки уровня глюкозы крови и что необходимо «искать», если поведение говорит о том, что уровень гликемии находится вне пределов нормы.

В то время как учитель, без сомнения, является важным человеком, заботящимся о моем ребенке, фактическое лечение происходит в кабинете медицинской сестры. Медсестра и секретарь школы (когда медсестра отсутствует) – единственные, кто помогают ему проверять уровень глюкозы, помогают с помпой (в случае необходимости) либо дают ему, например, сок в случае гипогликемии. Я помню, меня поначалу беспокоило, что учитель будет принимать так мало участия в управлении диабетом моего сына, но в целом схема действительно работает на нас. И сейчас я понимаю, что у учителей и так предостаточно поводов для беспокойства, учитывая, что классы полны детей, многие из которых, вероятно, также нуждаются в каком-то особом уходе. И постановка учителей во главе управления диабетом, может оказаться слишком напряженной для одного человека.

У нас есть дополнительное преимущество, потому что ребенку (уже взрослому) одного из секретарей школы также диагностировали сахарный диабет 1 типа. Я полагаю, что в школе есть много других людей, тем или иным образом связанных с диабетом, на которых вы можете опереться. Но если нет, не надо бояться, потому что общение все решит.

Свяжитесь с вашим эндокринологом

Во время следующего приема у эндокринолога попросите его помочь в составлении медицинского плана управления диабетом. Принесите этот план с собой на встречу в школе.

Организуйте встречу

Когда мой сын ходил еще в подготовительный класс начальной школы, мы связались со школой весной и обсудили основные моменты. Честно говоря, этот первый звонок сам по себе облегчил многие мои страхи и выстроил в голове картинку, как в один день это все заработает. Не тяните с этим звонком.

Сейчас и в последующие годы, я буду стараться связываться со школьным персоналом за неделю до учебного года. До этого времени и сами учителя по-прежнему наслаждаются летними каникулами, а в нашем случае, и информация о классе еще неизвестна. Вы также захотите, чтобы информация была свежа в их памяти, поэтому встреча как можно ближе к началу нового учебного года подходит идеально.

Создайте «План 504»

В дополнение к медицинскому плану управления диабетом вы, вероятно, захотите создать «План 504». Если вкратце, это, по сути, очень подробный план того, каким образом будет осуществляться управление диабетом пока ваш ребенок будет находиться в школе (в зависимости от возраста, использования/неиспользования помповой инсулинотерапии и т.п.)

Соберите сумку со всем необходимым

Я рекомендую купить среднего размера пластиковый контейнер с крышкой. На внешней стороне контейнера прикрепите фотографию вашего ребенка, его имя и два номера телефонов, куда можно будет быстро дозвониться. Контейнер должен содержать все необходимое, что может понадобиться вашему ребенку для управления сахарным диабетом в течение дня. Содержимое вашего контейнера будет варьировать в зависимости от того, делает ли ваш ребенок инъекции инсулина или находится на помповой инсулинотерапии и т.п. Вот что находится в контейнере моего сына:

  • сок (две коробки сока и указания, какой из них в каком случае использовать: та, что побольше, только в случае тяжелой гипогликемии);
  • таблетки глюкозы;
  • перекусы;
  • глюкометр;
  • полоски для глюкометра;
  • глюкагон;
  • тест-полоски для определения кетонов в моче.

Встреча со школьным персоналом

Когда мы организуем встречу со школьным персоналом, мы обычно встречаемся с медсестрой и новым классным руководителем сына. Попросите всех, кто будет заботиться о вашем сыне в течение дня, присутствовать на этой встрече. Мы всегда берем с собой сына на эти встречи. Нам кажется, что ребенку важно участвовать в подобных мероприятиях, озвучивая вопросы и проблемы, которые его волнуют, и все обсудить.

Начните с обсуждения вашего плана (пункт 4), и это охватит большую часть вопросов, которые необходимо обсудить. Покажите все, что находится в контейнере (пункт 5) и объясните, что из себя представляет каждая вещь (особенно если это первый опыт взаимодействия школьного персонала с сахарным диабетом). Продемонстрируйте, как пользоваться глюкометром, делать инъекции инсулина или использовать инсулиновую помпу и как делать инъекции глюкагона. В зависимости от фирмы-производителя помпы вы можете найти соответствующую инструкцию по применению (корректировка высокого уровня глюкозы крови, болюс на еду и т.п.) на сайте компании. Если это первый раз, когда ваш ребенок идет в школу с сахарным диабетом, подобная встреча может продлиться довольно долго. Если нет, это будет в основном встреча с новым учителем вашего ребенка и просто повторение плана предыдущего года и обсуждения всех изменений, произошедших за лето (если таковые имеются).

Убедитесь, что вы покидаете встречу, обсудив все волнующие вас вопросы и проблемы. Вы, вероятно, вернетесь домой и поймете, что о чем-то забыли упомянуть (если вы похожи на меня). Не стесняйтесь связаться со школьным персоналом еще раз.

Читайте также:  Диклофенак или долобене что лучше

Поговорите с ребенком

После встречи с персоналом школы еще раз обсудите ключевые моменты управления диабетом в течение дня с вашим ребенком. Мне кажется, иногда этот момент может быть упущен. Даже если ребенок присутствовал с вами на встрече, будет не лишним еще раз вернуться к этому разговору и обсудить, как вести себя в тех или иных ситуациях, потому что ребенку может быть не понятно, за что ответственен он, а с чем ему будет помогать персонал школы. Убедитесь, что ребенку все понятно.

И если вы похожи на меня, вы можете испытывать противоречивые чувства по поводу того, сколько ответственности в отношении управления диабетом вы хотите возложить на вашего ребенка. Существует тонкая грань между «предоставить им независимость» и «обременить их слишком сильно» в то время, как в первое время ребенку еще нужно будет привыкнуть к школьной жизни. Вы знаете своего ребенка лучше и сможете оценить, за что вы хотите возложить на него ответственность, а с чем предпочитаете повременить.

Когда наш сын пошел в школу, главное, из-за чего мы переживали – это общение. Мы объясняли ему, насколько это важно сообщить учителю, если он почувствует высокий или низкий уровень глюкозы, и как это будет важно, чтобы действительно обращать внимание на то, как он себя чувствует, и если он почувствует предвестники гипогликемии, ему нужно сказать об этом кому-нибудь и проверить уровень глюкозы крови, даже если он не уверен, что уровень глюкозы низкий. Мы прошли через тот период времени, когда он был слишком занят игрой, и я думала, что у него низкий сахар, но он не спешил нам об этом сообщить, потому что он не хотел отвлекаться от игры. Нам, взрослым, это кажется таким очевидным, но на детей это так похоже. Это как дети откладывают поход в туалет, пока не начнут пританцовывать, готовые замочить свои штанишки. Может быть, это только мои дети? В любом случае… точно также, находясь в школе, ваш ребенок будет привыкать к тому, что нужно поднять руку, прежде чем что-то сказать, учиться не перебивать других. Убедите ребенка, что это крайне важно, если он/она почувствует низкий уровень глюкозы, об этом нужно сказать, не смотря ни на что.

Поговорите с одноклассниками

Когда наш сын пошел в подготовительный класс начальной школы, наш учитель прочитал всему классу книгу «Taking diabetes to school». «Coco goes back to school» – тоже хороший вариант, особенно для детей младшего возраста. Это облегченные версии того, что такое сахарный диабет 1 типа, объяснение, почему нашему сыну необходимо ходить в кабинет медицинской сестры перед едой и т.п. Учитель также показал всем помпу нашего сына и объяснил всем, что это не игрушка и что никто не должен к ней прикасаться. Хотя это скорее применимо для детей старшего возраста, а вот в подготовительном классе это было проблемой.

Опять же, это тот момент, где вы лучше знаете своего ребенка. Некоторые дети чувствуют себя неловко, если вы привлекаете к ним всеобщее внимание. Тем не менее, мне кажется, что дети по природе своей любопытны и им каждый раз интересно, когда наш сын измеряет сахар крови и т.п. Поэтому если вы сможете вкратце рассказать обо всем, вы ответите сразу на все вопросы, которые потом могут возникнуть.

Наш сын расстраивался из-за того, что люди задавали ему вопросы и, так или иначе, не понимали его ответы, поэтому для нас это был эффективный способ. Сейчас, когда он уже пошел в четвертый класс, большинство детей знают, что у него диабет, и задают ему все меньше и меньше вопросов, но мы все равно делаем это в начале каждого учебного года. В этом году, например, книгу пришла прочитать медсестра, попросила детей задавать вопросы и наш сын на них отвечал.

Вносите коррективы в случае необходимости

Вам необходимо будет вносить время от времени некоторые корректировки в ваш план. Даже если вы сделали все правильно с первого раза, ваш ребенок будет подрастать или что-то в расписании будет меняться, и что-то в вашем плане управления диабетом также необходимо будет изменить. Не переживайте из-за этого, просто будьте к этому готовы.

Пусть неделя или две пройдет под вашим присмотром. Осуществляются ли плановые проверки уровня сахара крови в соответствующее время суток? Существуют ли определенные закономерности в высоких и низких сахарах и можно ли их как-то избежать? Если это так, обсудите это с персоналом школы и внесите соответствующие изменения в случае необходимости.

Приведу пример: у нашего сына, как правило, падал уровень глюкозы перед уроком физкультуры, поэтому мы добавили проверку гликемии до урока и после. Или, например, в один год мы исключили проверку уровня глюкозы перед окончанием уроков, потому как время показало, что это не имеет особого значения, так как несколько минут спустя я это делала сама.

Но какие именно корректировки будет необходимо внести вам и как это понять? В конце концов, вы же не видите ваших детей большую часть дня. Ответ состоит из двух частей. Во-первых, поддерживайте связь с персоналом школы. Во-вторых, создайте систему для получения необходимых данных.

Для нас это всегда было легко и, кажется, становится еще проще с каждым годом. Показания всегда сохраняются в инсулиновой помпе, мы можем выгрузить эти данные с помощью программного обеспечения и начать искать тенденции среди этих чисел. После того, как мы начали экспериментировать с системой непрерывного мониторирования уровня глюкозы, мы смогли получить еще больше информации для дальнейшего анализа. Сейчас, используя Dexcom с технологией «Share», мы можем фактически видеть показания уровня глюкозы крови нашего сына на наших мобильных телефонах и можем загрузить данные на компьютер в любое время (программное обеспечение Dexcom проводит анализ на одном дыхании). Таким образом, у нас есть возможности видеть показания сахара в режиме реального времени, а также принимать решения с учетом всех данных с минимальными усилиями.

Конечно, я понимаю, что существует бесконечное количество способов управления диабетом, и не у каждого есть право выбора или возможность использовать всех новейших технологий. Если у вас нет возможности выгружать значения уровня глюкозы крови, договоритесь, например, о том, что школа будет предоставлять вам журнал с показаниями в бумажном виде каждый день.

Будьте на связи

Когда учебный год в самом разгаре, очень важно поддерживать связь со школьным персоналом. Интересуйтесь, как у них идут дела, что они чувствуют. Важно обсуждать какие-либо заметные изменения, которые происходят с вашим ребенком в течение учебного дня. Может быть, вашему ребенку сок требуется чаще, чем вы предполагали?

Как вы уже, наверное, поняли, очень важно видеть всю картину в целом, так как эта информация поможет вам лучше управлять диабетом ребенка, пока он находится вне дома. Ваш ребенок может рассказывать вам, как прошел его день, но иногда школьные дни, в их глазах, выглядят как полная неразбериха (по крайней мере, у моего сына), поэтому поддержание связи со школьным персоналом, может помочь избежать путаницы.

И, наконец, убедитесь, что в вашем контейнере все всегда в наличии.

Немного предусмотрительности и согласованный механизм взаимодействия могут предотвратить безумный рывок в продуктовый магазин и обратно в школу в последнюю минуту (говорю это из собственного опыта).

Это не просто отправлять своего ребенка с сахарным диабетом 1 типа в школу или подготовительный класс, но я надеюсь, что вместе мы сможем облегчить это событие для всех нас. Я, надеюсь, что вы сможете научиться на моих ошибках (благодаря которым я и составила эти 10 пунктов)».

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector
xContextAsyncCallbacks");