No Image

Роль медсестры в формировании зож

СОДЕРЖАНИЕ
2 просмотров
16 октября 2019

Значительную роль в поддержании здоровья здоровых, формировании принципов здорового образа жизни, мотивации к сохранению здоровья могут и должны сыграть медицинские работники, в частности медицинские сестры, работающие в амбулаторно-поликлинической сети, а также медицинские сестры общей практики и семейные медицинские сестры, одной из основных функций которых является проведение профилактики. Известен факт, что до 80 % обратившихся за медицинской помощью начинают и заканчивают свое лечение в амбулаторно-поликлинических условиях. Именно поэтому на доклиническом этапе возможно и целесообразно формирование навыков сохранения здоровья, а также потребности к его поддержанию и укреплению.

Так, медицинская сестра, работающая в детской поликлинике, должна дать необходимые рекомендации по соблюдению правильного режима учебы и отдыха, провести квалифицированные консультации о принципах адекватного и рационального питания, о необходимых и допустимых физических нагрузках с учетом возраста, физического развития, наличия той или иной патологии, о необходимости обеспечения безопасных условий среды обитания, включая меры по предупреждению травматизма на улице и дома, а также сведения о правильном хранении лекарственных препаратов, средств бытовой химии и т.д. Профилактическая деятельность медицинских сестер детских поликлиник особенно актуальна и заметна в силу естественной заботы родителей о здоровье своих детей. Необходимо объяснить родителям и детям значение здорового образа жизни, основные факторы риска развития заболеваний, факторы, способствующие сохранению здоровья.

Весьма актуальными для населения нашей страны темами для консультирования остаются проблемы адекватного и рационального питания, причем решение этой проблемы касается людей всех возрастов. Среди особенностей питания граждан России можно отметить высокое потребление сладостей, хлебобулочных изделий, соли с одновременным дефицитом потребления фруктов, овощей, мяса, рыбы. В последние годы сформировались новые пищевые пристрастия — любовь к чипсам, гамбургерам, хот-догам, газированным напиткам. Актуальными являются и проблемы, связанные с употреблением наркотиков, алкоголя, табакокурением.

Все это может послужить поводом для беседы медицинской сестры со своими пациентами, в ходе которой она должна не только проинформировать пациента о факторах риска при тех или иных заболеваниях, перечислить конкретные

условия жизни, способствующие сохранению здоровья, но и постараться убедить его в необходимости избегать воздействия неблагоприятных факторов и соблюдать условия, поддерживающие высокий уровень здоровья. При этом медицинской сестре необходимо учитывать возрастные особенности пациента, его социальный и психологический статус, уровень интеллектуальной и физической активности, степень осведомленности о своем здоровье и множество других факторов, формирующих тот или иной образ жизни.

Особую роль в профилактической медицине призваны сыграть медицинские сестры, работающие с врачами общей практики. Медицинская сестра врача общей практики должна активно и самостоятельно работать с населением. Зная социальный статус семьи, уровень здоровья каждого из ее членов, особенности развития и течения заболеваний, пользуясь доверием и авторитетом у своих пациентов, медицинская сестра может более эффективно заниматься не только координирующей деятельностью, но и разработкой и реализацией конкретных профилактических мероприятий, необходимых каждой семье, в соответствии с условиями жизни данной семьи.

Участие медицинских сестер амбулаторно-поликлинического звена в профилактических мероприятиях может проявляться и в организации и проведении — совместно с врачом — различного рода школ, семинаров (например, профилактике гиподинамии, поддержанию безопасных условий жизни и др.).

Дата добавления: 2017-03-11 ; просмотров: 3683 | Нарушение авторских прав

Статьи по теме

Все лечебные учреждения на территории РФ разрабатывают и проводят мероприятия, направленные на выявление и устранение факторов риска хронических патологий и их раннюю диагностику, а также пропагандирую ЗОЖ и участвуют в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

Ведущая роль при этом отводится среднему медицинскому персоналу – медсестрам. Они используют в своей работе разные методы, формы и средства – анкетирование, опросы, консультации, групповые обучающие занятия

Лечебные учреждения во исполнение Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 обязаны:

  • разрабатывать и проводить мероприятия, нацеленные на выявление и устранение факторов риска хронических патологий и их раннюю диагностику;
  • пропагандировать ЗОЖ и проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

Мероприятия по предупреждению неинфекционных болезней, санитарно-гигиеническому просвещению граждан и формированию здорового образа жизни закреплены за первичной медико-санитарной помощью, а ведущая роль при этом отводится среднему медперсоналу.

Предупреждение болезней и пропаганда ЗОЖ на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях организуется путем:

  • информативных рассказов пациентам о факторах риска для здоровья;
  • формирования у граждан потребности в ведении здорового образа жизни и обеспечение всех условий для этого.

Информационно-коммуникационная стратегия «По формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ на период до 2020 года» утверждена приказом Минздрава РФ от 30 сентября 2013 г. № 677 . Ее центральный компонент – мультимедийный интернет-портал, посвященный ЗОЖ.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Кроме того, функционируют горячие линии, способствующие прекращению табакокурения и излечению граждан от никотиновой зависимости.

Для того, чтобы меры по формированию здорового образа жизни населения приносили ожидаемый эффект, необходимо развивать взаимосвязанные по функциям системы диспансеризации, профилактических медосмотров, профилактики, диагностики и устранения факторов риска хронических неинфекционных патологий.

Обязанности медперсонала по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения

Средний медперсонал, руководствуясь указаниями специалистов, осуществляет работу по предупреждению болезней и санитарно-гигиеническому просвещению граждан. Порядок этих мероприятий утвержден приказом МЗ РФ №683н от 30.09.2015 г.

Основные требования к среднему медицинскому персоналу, помимо прочего, включают в себя:

  • знание законодательства и иных нормативно-правовых актов, методических рекомендаций, инструкций, руководств, а также средств и методов организации санитарно-гигиенического воспитания населения и пропаганды ЗОЖ;
  • умение применять вышеперечисленное в своей практической деятельности.
Читайте также:  Глазные капли с гормонами и антибиотиками

Задачи среднего медперсонала по профилактике неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни в рамках оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи

Должности среднего медперсонала

Обязанности по санитарному просвещению, гигиеническому воспитанию

  • проводить санитарно-гигиеническое обучение женщин по вопросам грудного вскармливания, контрацепции;
  • обучать предупреждению заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем

Участковая медицинская сестра

  • проводить мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения;
  • консультировать по вопросам формирования здорового образа жизни;
  • организовывать и вести занятия в школах здоровья;
  • изучать потребности обслуживаемого населения в оздоровительных мероприятиях и разрабатывать программу их проведения

Медицинская сестра общей практики (семейного врача)

  • проводить занятия по специально разработанным методикам или составленному и согласованному с врачом плану с различными группами пациентов;
  • организовывать и проводить гигиеническое обучение и воспитание населения

Медицинская сестра палатная (постовая)

Проводить санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни

  • давать рекомендации пациентам по уходу за ортодонтическими и ортопедическими конструкциями;
  • обучать навыкам рационального ухода за полостью рта;
  • составлять и реализовать программу индивидуальной профилактики стоматологических заболеваний;
  • проводить анкетирование среди населения разных возрастных групп, медицинского персонала, воспитателей детских дошкольных организаций, учителей, родителей по вопросам профилактики стоматологических заболеваний;
  • оформлять уголки гигиены полости рта в организованных детских коллективах, готовить памятки и санбюллетени
  • использовать методы сбора данных (анкетирование, опросы и др.);
  • анализировать полученные сведения с учетом факторов риска, групп здоровья и критериев диагностики;
  • знать технологию проведения методов медицинских исследований и использовать ее в своей работе (антропометрия, расчет ИМТ, измерение АД, определение концентрации общего холестерина и глюкозы в крови пациента методами экспресс-диагностики, измерение внутриглазного давления бесконтактным методом);
  • иметь представление о порядке проведения профосмотров и диспансеризации;
  • знать методы и формы консультирования, обучения, инструктирования, информирования и мотивирования населения;
  • знать порядок ведения учетно-отчетной документации.

Ведение учетно-отчетной документации

Роль медсестры при ведении учетно-отчетной документации, касающейся профилактики неинфекционных патологий и здорового образа жизни населения, не так велика, так как ее ведет организационно-методический отдел ЛПУ, структурным подразделением которого является Центр здоровья, кабинет медицинской профилактики, или отделение, на которое возложена данная функция.

Сбор и предоставление сведений о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе контроль, учет и анализ итогов проведения диспансеризации и профилактических медосмотров регламентирован частью 1 статьи 91 Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. Формы отчетной документации утверждены приказом МЗ РФ № 455 от 23.09.2003 г. Отчетная форма отраслевого статистического наблюдения № 68 «Сведения о деятельности Центра здоровья» заполняется каждый месяц нарастающим итогом, а также 1 раз в год согласно приложению 4 к приказу Минздравсоцразвития России № 597н от 19. 08. 2009 г.

Планирование деятельности по предупреждению патологий неинфекционного характера и формированию здорового образа жизни.

Основные структурные единицы ЛПУ, проводящие пропаганду ЗОЖ – Центры здоровья и кабинеты или отделения медицинской профилактики. Основные задачи их деятельности:

  • разработка системы эффективной и доступной психолого-коррекционной и лечебно-реабилитационной помощи для своевременного обнаружения и коррекции психосоциальных факторов риска хронических неинфекционных заболеваний с использованием методик психологического консультирования в кабинетах или центрах медицинской профилактики, центрах здоровья, кабинетах медицинской помощи по отказу от курения, телефонах доверия;
  • формирование у населения:
    1. Наркологической грамотности за счет информирования о последствиях курения, употребления спиртных напитков, а также наркотических и психотропных веществ.
    2. Культуры правильного питания, направленной на сохранение нормальной массы тела, нормального АД, уровня глюкозы и холестерина в крови у детей и подростков, у лиц до 25 лет и после 60 лет, у мужчин и женщин и т.д.
    3. Разумной организации режима труда и отдыха, умения строить взаимоотношения в семье и в обществе, управления своим поведением.

    Функции центров и школ здоровья, кабинетов и отделений медицинской профилактики:

    • предоставление населению сведений о вредных и опасных для здоровья факторах;
    • проведение индивидуальных и групповых консультаций по предупреждению возникновения хронических неинфекционных патологий (курение, спиртные напитки, малоподвижный образ жизни и др.), профилактика употребления наркотических и психотропных препаратов без назначения специалиста;
    • мотивирование граждан к отказу от вредных привычек, обучение их гигиеническим навыкам.

    В план работы отделений и кабинетов медпрофилактики для взрослого населения также желательно включить:

    • организацию и проведение акций по пропаганде ЗОЖ в рамках массовых мероприятий различного уровня и информационных кампаний (государственные, региональные и территориальные программы и проекты предупреждения хронических неинфекционных патологий);
    • осведомление населения о проведении диспансеризации и профилактических медосмотров;
    • организацию деятельность «Школ здоровья» по выявлению и устранению факторов риска развития хронических неинфекционных патологий;
    • проведение групповых или индивидуальных консультаций и практических учебных занятий по оказанию доврачебной помощи среди лиц с повышенным риском развития жизнеугрожающих состояний (острая сердечная недостаточность, внезапная коронарная смерть, острый коронарный синдром, ОНМК и др.) и их близких;
    • обучение персонала ЛПУ на рабочем месте профилактике хронических неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни.

    Центрам здоровья рекомендовано включить в свои планы работы:

    1. Анализ распространенности факторов риска возникновения неинфекционных заболеваний, критериев заболеваемости, инвалидизации и смертности граждан от них;
    2. Разработку и осуществление мероприятий по информированию и развитию мотивации населения к ведению ЗОЖ, в том числе в учебных и трудовых коллективах;
    3. Индивидуальные консультации пациентов по вопросам ведения здорового образа жизни;
    4. Написание рекомендаций по:
    • здоровому питанию;
    • физической культуре;
    • занятиям спортом;
    • режиму сна и бодрствования;
    • бытовым условиям;
    • условиям труда, учебы и отдыха;
    • психологической гигиене и управлению стрессами;
    • предупреждению факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний;
    • ответственному отношению к своему здоровью и здоровью своих близких,
    • принципам ответственного отношения родителей к детям.
    • Создание методической литературы для кабинетов и отделений медицинской профилактики, внедрение программ по профилактике пагубных привычек, формированию здорового образа жизни, здоровья матери и дитя и т.д.;
    • Осведомление врачей ЛПУ, структурным подразделением которого является Центр, о случаях выявления граждан, имеющих повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета и других хронических неинфекционных патологий.
    Читайте также:  Порезанная ладонь фото

    В амбулаторном учреждении основная работа по гигиеническому, просвещению и обучению – приглашение граждан на профилактические медосмотры – и больных, и здоровых, и тех, кто находится на диспансерном учете.

    Важный компонент профилактической деятельности – исправление гигиенического поведения здоровых людей с повышенным риском заболеваний, для формирования у них установки на ведение здорового образа жизни.

    В стационаре основное внимание уделяется информированию больных о правильном гигиеническом поведении во время нахождения на лечении, а также о поведении после выписки из стационара.

    В план необходимо вносить:

    • профилактическую работу всех врачей ЛПУ с применением любых доступных методов и средств обучения – бесед, лекций, семинаров, «Школы здоровья»;
    • поиск и подготовку информационных материалов (темы для них выбираются согласно задачам, которые решает лечебное учреждение.

    При составлении плана указываются не только названия мероприятий и темы материалов, но и их исполнители, а также сроки выполнения.

    Методы, формы и средства санитарно-гигиенического просвещения граждан

    На данный момент Министерством здравоохранения разработан комплект методических рекомендаций по организации и проведения работы с гражданами, а также последовательности действий на различных этапах оказания медицинской помощи, оценке эффективности проводимых мероприятий в зависимости от факторов риска и нозологических форм заболеваний.

    Методы и целевая аудитория на различных уровнях профилактической работы среднего медперсонала приведена в таблице ниже.

    Профилактика неинфекционных заболеваний на различных уровнях

    Анкетирование, опрос, консультации (очные или по телефону), рекомендации, инструктаж, беседа, переписка при помощи мультимедийных устройств или почтовых отправлений

    Пациент, работа с которым проводится персонально в процессе его общения с медицинской сестрой с учетом особенностей состояния и характера общего заболевания

    Консультирование, тематическое групповое обучение

    Группы, разделенные по поло-возрастному, образовательному, профессиональному признаку, а также по сходным симптомам и факторам риска (заболевание, травмы, другие расстройства здоровья)

    В лечебных учреждениях используются такие методы санитарно-гигиенического просвещения граждан, как:

    Эти методы должны соответствовать принципам наглядности, доступности и актуальности, и выполнять н только учебную, но и мотивирующую функцию.

    Классификация методов и средств гигиенического воспитания и обучения

    Лекции, беседы, консультации, уроки здоровья, часы вопросов и ответов, круглый стол

    Памятки, листовки, доска вопросов и ответов, буклеты, брошюры, стенная санитарная печать и др.

    Курсовые занятия, телекоммуникационное обучение, школы-семинары, образовательные программы, уроки здоровья, конференции, тренинги, школы здоровья, школы пациентов и т.д.

    Опросы и анкетирование пациентов

    Сейчас при поликлиниках активно создаются и ведут свою работу так называемые «Школы здоровья». Они являются одной из наиболее эффективных форм работы с населением, так как позволяют реализовать главный принцип реформирования современного здравоохранения, а именно – сотрудничество врача и больного.

    «Школа здоровья» («Школа пациентов», «Школа диабета» и др.) представляет собой комплекс методов и средств индивидуальной и групповой работы с пациентами и населением, нацеленный на повышение уровня их знаний, осведомленности и практических умений по разумному лечению заболевания, предупреждению осложнений, формированию здорового образа жизни и повышению качества жизни в целом.

    Такие школы повышают мотивацию пациента к выполнению советов лечащего врача, помогают строить и поддерживать партнерские отношения с врачом в ходе лечения, реабилитации и профилактических мероприятий.

    Пропаганда здорового образа жизни является одной из основных задач медицинских работников в деле укрепления здоровья населения. В настоящее время в этом направлении акцент делается на понимании людьми важности ЗОЖ.

    Скачать:

    Вложение Размер
    statya_zororovyy_obraz_zh._i_dispanser.docx 23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль медицинских работников среднего звена в формировании у населения ценностного отношения к здоровью.

    Пропаганда здорового образа жизни является одной из основных задач медицинских работников в деле укрепления здоровья населения. В настоящее время в этом направлении акцент делается на понимании людьми важности ЗОЖ.

    Никакие энергичные усилия врачей и медицинских работников не могут гарантировать нам здоровья, если каждый пациент не захочет взять ответственность за свое здоровье в свои руки, и самостоятельно придерживаться принципов здорового образа жизни.

    Поэтому не случайно помощь в развитии личных навыков является одним из главных направлений деятельности по укреплению здоровья. Медицинские работники должны предоставлять максимально полную информацию о различных аспектах здоровья, помогать людям в формировании ответственного и позитивного отношения к своему здоровью и здоровью общества в целом, менять не всегда здоровые привычки своих сограждан и содействовать развитию навыков ЗОЖ.

    Обеспечение индивидуального подхода к каждому пациенту при проведении профилактических мероприятий, медсестра должна обладать профессиональными знаниями, педагогическими и коммуникативными навыками и, прежде всего, своим примером убедительно доказывать преимущества правильного, здорового образа жизни.

    Поэтому так важно изучать потенциальные возможности медсестер в формировании у населения ценностного отношения к здоровью.

    Читайте также:  Мужские упругие ягодицы

    В практической деятельности медицинский работник обычно оценивает здоровье отдельного человека, однако для принятия управленческих решений необходимо анализировать здоровье определенных, часто многочисленных групп людей.

    В современной литературе существует большое количество определений здоровья, однако основным, признанным во всех странах служит определение ВОЗ.

    В принятом в 1948 году Уставе ВОЗ записано: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

    Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование ценностного отношения к здоровью является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования и воспитания.

    Предметом общественности в последнее время стало резкое ухудшение состояния здоровья населения, особенно детского.

    В сложившейся ситуации существует необходимость реализации системного подхода к формированию здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях.

    Сегодня проблема здоровья подрастающего поколения переходит в иную плоскость и становится комплексной, опираясь на различные методологические подходы: аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, деятельностный, охватывая духовно-нравственный, социальный, психологический и биологические аспекты.

    На сегодняшний день большая часть молодежи страдает инфантилизмом — у них не сформировано ценностного отношения к своему здоровью. В связи с этим, наблюдается постоянный рост нервно-психических нарушений, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Такую ситуацию можно предотвратить, заблаговременно у ребенка сформировать иерархию ценностей. Повышение уровня здоровья связано, в первую очередь, не только с развитием медицины, но и с сознательной разумной работой самого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по превращению здорового образа жизни в составляющую образа «Я», для чего необходима переориентация личности с лечения болезней на воспитание здоровья.

    Диспансеризация — метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда; больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление в ранних стадиях и своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

    Диспансеризация населения в настоящее время из метода работы отдельных учреждений превратилась в систему работы всех лечебно-профилактических учреждений страны. Каждое из них в соответствии с профилем своей работы осуществляет диспансеризацию различных групп населения и определенных контингентов больных.
    Основная цель диспансеризации состоит в сохранении и укреплении здоровья населения, увеличении продолжительности жизни людей и повышении производительности труда работающих путем систематического наблюдения за состоянием их здоровья, изучения и оздоровления условий труда и быта, широкого проведения комплекса социально-экономических, санитарно-гигиенических, профилактических и лечебных мероприятий.

    Методы проведения диспансеризации здоровых и больных в основном едины. Диспансеризация здоровых должна обеспечивать правильное физическое развитие, укреплять здоровье, выявлять и устранять факторы риска возникновения различных заболеваний путем широкого проведения общественных и индивидуальных социальных и медицинских мероприятий. Диспансеризация больных должна активно выявлять и лечить начальные формы заболеваний, изучать и устранять причины, способствующие их возникновению, предотвращать обострение процесса и его прогрессирование на основе постоянного динамического наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
    Диспансеризация заняла ведущее место в работе поликлиник, амбулаторий, женских консультаций и врачей различных специальностей, в первую очередь врачей общей практики, территориальных и цеховых врачебных участков.

    Среди всего населения, подлежащего диспансерному наблюдению, в первую очередь под наблюдение должны быть взяты рабочие ведущих отраслей промышленности и профессий с вредными и тяжелыми условиями труда; учащиеся (профессионально-технических училищ, техникумов и вузов), работающие подростки независимо от характера производства и отраслей промышленности; инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны; женщины детородного возраста; больные по основным группам заболеваний, определяющих уровень временной нетрудоспособности, инвалидности и смертности населения; лица с повышенным риском заболевания: с повышенным артериальным давлением, с предопухолевыми заболеваниями, преддиабетом и другими состояниями, кроме того, злоупотребляющие алкоголем, с избыточным питанием, ведущие малоподвижный образ жизни.

    В диспансеризации всего населения должна участвовать вся сеть амбулаторно-поликлинических учреждений с широким привлечением медицинских работников больниц, высококвалифицированных специалистов медицинских вузов. Особое внимание при этом должно уделяться расширению медицинских программ раннего выявления различных заболеваний. Задачи органов здравоохранения в вопросах диспансеризации заключаются в упорядочении работы врачей со здоровыми людьми. Каждый человек должен находиться под диспансерным наблюдением одного лечебно-профилактического учреждения, у одного врача при полном удовлетворении потребности в диагностической, консультативной и лечебной помощи врачей других специальностей. При множественной хронической патологии приоритет определяется в соответствии с международной классификацией болезней и группой диспансерного наблюдения. Это обеспечивает индивидуальный подход, повышает ответственность врача за качество и эффективность проводимых мероприятий, устраняет дублирование в обследовании, наблюдении, уменьшает число необоснованных и неэффективных посещений лечебно-профилактических учреждении.

    Диспансеризация является ведущим направлением в деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, включающим комплекс мер по раннему выявлению заболеваний, постановке на учет и лечению больных, предупреждению возникновения и распространения заболеваний, формированию здорового образа жизни.

    Для раннего выявления заболеваний и проведения необходимых лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий проводятся профилактические медицинские осмотры населения, по результатам которых все осмотренные разделяются на три группы диспансерного наблюдения.

    Оценить эффективность диспансеризации можно на основе изучения полноты обследования, регулярности наблюдения, проведения комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий и его результатов.

    Основными критериями эффективности диспансеризации являются сдвиги в состоянии здоровья больных (улучшение, ухудшение, без перемен), наличие или отсутствие рецидивов, показатели утраты трудоспособности, снижение заболеваемости и летальности в диспансерной группе, а также выход на инвалидность и результаты реабилитации.

    Комментировать
    2 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock detector
    xContextAsyncCallbacks");